Мини-чат

Персональный сайт воспитателя ДОУ Баклановой О.А.

"Если у вас есть идея, и у меня есть идея, мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи" Бернард Шоу

Советы

Главная » Статьи » Для родителей

Как развить в ребенке нравственность
     Ребенку важно осознавать себя взрослым, и он гордится, когда ему говорят: «Ты у нас уже совсем большой». Осозна­нию себя взрослым помогает общение с природой, с теми, кто слабее, кто нуждается в помощи, заботе и поддержке. Вот почему маленькие дети с огромным удовольствием рвут­ся ухаживать за цветком, котен­ком, ребенком - их не смущает и не отталкивает, что там мо­жет быть «кака» - чувство брез­гливости пока еще отсутствует. Но зато! Он ощущает свою зна­чимость, свою взрослость, он гордится своей ответственнос­тью, всемогуществом, чувствуя себя сильным, большим, доб­рым - помощником.
     Вот так и формируются нрав­ственные чувства, сопровожда­ющие нравственные поступки: «Как хорошо, что я помог сла­бому; что я смог защитить его; что я спас его!». Возрастает чувство собственного достоин­ства, и его надо «отращивать» с детства, как и воспитание доб­роты, отзывчивости, взаимопо­мощи. На примере сказок старай­тесь формировать у ребенка та­кие качества. Прочитали сказку - побеседуйте: «А что тебе запом­нилось? А как Ваня помогал сво­им друзьям?». Сказки, стихи мо­гут быть даже из вашего детства, но можно их придумывать и са­мим. Не забывайте и о классике, о русских народных сказках - там каждое слово на вес золота.
     Обязательно учите малыша ис­пользовать «по полной» богатство детской памяти и управлять сво­ей памятью - иначе его воспоми­нания будут просто отдельными фрагментами. Поэтому постоян­но беседуйте с ребенком о том, что было месяц, два, год назад. (Кстати, «беседовать» не означа­ет сесть напротив ребенка и зада­вать ему вопросы, беседовать можно по дороге домой, в авто­бусе и даже в ванной!). Спраши­вайте ежедневно малыша о том, как прошел его день в детском саду, какую сказку он там слушал, какие задания выполнял, с кем и во что играл, о чем разговаривал с бабушкой, няней, папой. Обсуж­дайте вместе с ним события его жизни, делайте акцент не толь­ко на перечисление фактов, но и на их моральную сторону - хорошо это или плохо? Старай­тесь тактично, ненавязчиво до­биваться подробных и развер­нутых ответов, даже делайте установку: рассказать как мож­но подробнее. Если возникают затруднения - помогайте наво­дящими вопросами. Самое главное - проявляйте заинтере­сованность, показывайте свое искреннее внимание к его пе­реживаниям, мыслям. Интере­суйтесь и поделками ребенка, которые он делает в детском саду: его рисунками, апплика­циями, лепкой. И не просто от­махивайтесь: «Молодец, моло­дец!». А наоборот, подчеркни­те, чем его работа вам нравит­ся, а над чем можно еще пора­ботать, но делайте свои выво­ды тактично и деликатно. И через некоторое время вы уви­дите, что ваше неподдельное, искреннее, заинтересованное отношение сотворило чудо!  
                                                                                                                                                                 Н. Третьякова
Категория: Для родителей | Добавил: osen (02.07.2012)
Просмотров: 587 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]