Мини-чат

Персональный сайт воспитателя ДОУ Баклановой О.А.

"Если у вас есть идея, и у меня есть идея, мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи" Бернард Шоу

Советы

Главная » Статьи » Педагогам

Трудный ребенок
     ЖАЛКО таких «педагогически за­пущенных детей».В этой формулировке такой тяжелый при­говор! Но виноваты в нем прежде всего взрослые. Уже в начальных классах, да что гре­ха таить, и в детском саду есть такие «трудные» дети. И если у ребенка нет контакта со свер­стниками, если он не в силах почему-то усвоить школьную программу, мы, взрослые, тут как тут со своим вердиктом! И все — крест на ребенке постав­лен! И — муки родительские и учительские, а главное — его са­мого! Он ведь и «тупой», и «де­бил», и «идиот». Не всякий взрослый выдержит такое, а тут - ребенок. Да они и не выдер­живают зачастую, становятся агрессивными, озлобленными на себя и на весь мир. Эти дети обычно «неудобные» для учи­телей. А ведь каждого ребенка родила мать и у него должен быть биологический отец. Зна­чит, надо искать причины в се­мье. Конечно, бывают разные обстоятельства, и каждый труд­ный ребенок - он труден по-своему. Но давайте задумаем­ся, оглянемся, раз мы стали ро­дителями, все ли мы делаем для своего чада? По определению педагога-психолога Р. Овчаровой, определенный тип семьи (а их вообще-то множество) фор­мирует и определенный харак­тер ребенка. Вот некоторые типы семей, из которых обыч­но и выходят в жизнь трудные дети. Задумаемся над этими оп­ределениями.
    Подозрительная семья ориен­тируется на социальное недо­верие к окружающим (соседям, знакомым, сослуживцам, учи­телям). Всех! Считает равно­душными, недоброжелательны­ми, враждебными, подозревает в корысти. Себя же чувствует обделенной и драматизирует любую ситуацию (от мелкой до крупной проблемы). Какие чер­ты сформируются в такой се­мье у ребенка? Подозритель­ность, конфликтность, недо­верчивость.
     Хитрая семья
    Хитрая семья больше всего ценит предприимчивость, удач­ливость, ловкость в достижении жизненных целей. Главное ви­дит в достижении успеха с ми­нимумом затрат. Легко переходит границы доз­воленного, ибо они «относитель­ны». Любит «полезных» людей, «нужные» связи, «доходные» занятия, «умеют жить». Какие здесь растут дети?
     Авантюристы
    Легкомысленная семья ориен­тируется на удовольствие. Без­заботное отношение к будуще­му, жизнь одним днем, по инер­ции. И в доме все случайно, хаотично. Развлечения, застолья, ссоры, конфликты... А дети? До них нет дела, и они растут неор­ганизованными, слабовольны­ми, с невыраженным познава­тельным интересом, пассивные.
     В авторитарной семье царит культ физической силы, уверен­ность: сильный всегда прав, сла­бый виноват! Физические нака­зания в такой семье воспринима­ются как должное. Что ждет об­щество от таких детей? Да, они будут жестокими и грубыми, или же трусливыми и лицемерными.  

     Так что, как говорится, каков поп - таков и приход. От микро­климата семьи, ее собственной экологии, от того, как она живет и какой в ней уклад, зависит очень много в характере ребенка. Ведь дети наши — копия (в чем-то) нас, взрослых. Помните, что за вами всегда следят внимательные дет­ские глаза, и ведите себя соответ­ственно этому. Постарайтесь все-гда(!) помнить об этом.  
    Ребенку легко передается на­строение взрослых, поэтому громкий, недовольный, серди­тый окрик родителей возбужда­ет даже маленького ребенка — появляются слезы, плач, капри­зы. И если вы постоянно одер­гиваете малыша, делаете замеча­ния «Стой спокойно!» Это все равно не приведет к тому, что­бы он стоял спокойно, поверьте! Учитесь, учитесь разговаривать без раздражения, эмоционально­го накала (да, я понимаю, вы с работы пришли, устали, а тут еще столько дел, и отцу - ника­ких забот, и сын канючит, что у него что-то там не получается! А накричите - получится? И дела будут сдвинуты с места? Да нет же! Тогда зачем?)
     Дети - приспособленцы, учти­те это! Если мама не разрешает включить телевизор, а папа, на­оборот, отправляет «иди по­смотри телик», то ребенок запу­тывается — где же грань между «можно и нельзя?» Получается, что в одинаковой ситуации мож­но совсем по-разному вести себя, важно лишь, кто при этом присутствует, мама или папа, правда? Ох, быстро они, дети, это усваивают.
     Еще про слово «надо». Оно должно быть, но оно должно быть вы-пол-нимым! Ну не мо­жет 3-летний ребенок сидеть полчаса спокойно! И учить «по­дождать» тоже надо постепенно. Здесь лучше всего переключать и отвлекать малыша.
     Посмотрите, как играют ма­ленькие дети: кормят своих ку­кол - деток, гуляют с ними, ле­чат, ругают и ставят в угол... Никого не узнали?
    Дети, как копилка, все, что вкладывается в них в раннем детстве, сохраняется на долгие годы, иногда на всю жизнь. И из этого накопления формируется характер, привычки, навыки и умения.
    Постарайтесь всегда об этом помнить!  
Н. Третьякова
Категория: Педагогам | Добавил: osen (08.08.2010)
Просмотров: 715 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]