Мини-чат

Персональный сайт воспитателя ДОУ Баклановой О.А.

"Если у вас есть идея, и у меня есть идея, мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи" Бернард Шоу

Советы

Главная » Статьи » Педагогам

Портфолио дошкольника

   1.1.  Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

  1.2. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, факторологических и алгоритмических знаний и умений.

   1.3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитанником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, и является важным элементом практико-ориентированного, деятельного подхода к образованию. В зарубежной традиции портфолио определяется как «коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях».  

    1.4.  Портфолио дошкольника  – перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного воспитанника, отвечающей задачам предпрофильной подготовки и, в дальнейшем, профильного обучения.  

    1.5.  Использование такой формы оценки учебных достижений, как портфолио дошкольника, позволяет воспитателю создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха.      

   2. Цель портфолио.          

    Портфолио дошкольника рассматривается в качестве личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребенка в детском саду. Введение портфолио позволит воспитателю целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребенка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальным темпом созревания психических функций и накопление субъективного опыта.    

   3. Каким будет портфолио?

       Портфолио дошкольника непременно должен быть красочным и ярким. В идеальном случае он станет и любимой "книжкой с картинками" для ребенка, и предметом его гордости. Малышу обязательно надо объяснить, что за "волшебную книжку" вы вместе начинаете собирать и для чего. Не надо опасаться, что ребенок "не поймет" или "быстро охладеет". Поймет! В 3-летнем возрасте все без исключения малыши любят яркие книги. Не охладеет! Книжка о себе самом - самая интересная. Она "с восторгом примет" все творческие работы, с "особым вниманием отнесется" к удивительным фантазиям, а через некоторое время "с любовью напомнит" о том, "каким еще год назад я был маленьким"!    

     Иногда бывает страниц недостаточно, либо они не совсем близко подойдут Вашему ребенку по тематике. Родителям непременно стоит дополнить количество разделов или заметить их качественно. В этом случае руководствуйтесь собственной фантазией и опирайтесь на литературу, посвященную развитию детей конкретной возрастной категории. Если у малыша уже наметилось хобби или есть вполне конкретное любимое занятие необходимо завести для этого определенный (персональный) раздел. В таком случае большие успехи на этом поприще не будут умалять других достижений, несомненно, важных, но не столь заметных.      

       Структура портфолио    

  1. Раздел «Давайте познакомимся»

      Фото. Фамилия, имя ребенка, № группы.   Рубрика: «Я люблю…», «Мне нравится…», «Обожаю, когда…»    

  2. Раздел «Я расту!»  

       Антропометрические данные (в художественно-графическом решении):  

       «Вот я какой!», «Как я расту!», «Я вырос!», «Я большой!» и т.д.  

  3. Раздел «Портрет моего ребенка»  

      Сочинение родителей

  4. Раздел «Я мечтаю…»    

      Высказывания самого ребенка:    

      «Я мечтаю о …»,   «Я бы хотел быть…»,   «Я бы хотел быть…»,   «О чем я люблю думать…»   «Кем и каким я буду, когда вырасту…»  и т.д.

  5. Раздел «Вот что я могу!»  

      Продукты творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки…)  

 6. Раздел «Мои достижения»  

     Грамоты, дипломы.  

 7. Раздел «Посоветуйте мне…»  

     Лист рекомендаций заполняется воспитателями и всеми специалистами, работающими с ребёнком.  

  8. Раздел «Спрашивайте, родители!»    

     Вопросы родителей специалистам ДОУ.  

    Разделы заполняются постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями ребенка. Даже за один год ведения такой папки, почти у всех детей накопился достаточно большой материал, отражающий их жизни в детском саду и за его пределами.  


Категория: Педагогам | Добавил: osen (07.08.2010)
Просмотров: 4409 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]