Мини-чат

Персональный сайт воспитателя ДОУ Баклановой О.А.

"Если у вас есть идея, и у меня есть идея, мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи" Бернард Шоу

Советы

Главная » Статьи » Педагогам

Игры для развития логического мышления
Игра «Мы собрали в огороде...»

   Для этой игры вам надо будет вырезать из старых журналов, потрепанных книжек изображе­ния овощей, ягод, фруктов, при­клеить их на картонку, и все го­тово. Помогите малышу пра­вильно определить, что где рас­тет. Объясняйте, что собрали в огороде (капуста, морковка, чес­нок, лук, картофель и т.д.) А где у нас растут грибы? Да, в лесу! Вот какие: моховик, подберезо­вик, сыроежка... Тут самое глав­ное, Чтобы ребенок понимал -это грибы, и они растут в лесу. Точно так же находим то, что ра­стет в саду - яблоки, груши, аб­рикосы...

Игра «Кто где живет»

   По такому же принципу - с изображениями животных, иг­раем в игру «Кто где живет?» Бу­дем учить малыша определять домашних и диких животных. Потом, внимательно рассматри­вая картинки, пусть ребенок вы­берет тех, у кого есть рога, и тех, у кого рогов нет, у кого есть ко­пыта, кто умеет плавать, а кто нет, кто как кричит и где живет: «У белочки домик на дереве, на­зывается дупло, а у медведя под деревом, это берлога, у зайки под кустиком, у лисы и волка -норы» и т.д. Такие игры можно проводить долго, каждый раз обращая внимание на что-ни­будь новое о животных, попол­няя запас знаний.

Игра «Назови, кто убежал?»

   Подойдет такая игра: «Назо­ви, кто убежал?». Выложите пе­ред малышом 6-7 картинок, пусть перечислит, кто на них изображен. Потом убираете одну кар­тинку, а ребенок в это время отвора­чивается. Повер­нувшись, он дол­жен назвать, кто же убежал? Можно убирать в дальней­шем две картинки, а потом иг­рать по другому варианту: кто еще прибежал? Можно еще сде­лать картинки с изображениями детенышей и подкладывать их к картинкам мамы животного: к лисе - лисят, к овце - ягнят.

Игра «Отгадай, что я делаю?»

   Вы что-то показываете, имити­руя определенные действия. На­пример, складываете пальцы так, словно водите карандашом по бу­маге, и малыш должен догадать­ся: вы «рисуете!» Можно и роля­ми поменяться. Эта игра особен­но хороша для маленьких, она развивает внимание, воображе­ние. В таком же направлении - о действиях человека - игра «Кто это делает?» Загадайте: с работы приходит, ужинает, играет с Ва­нечкой, ходит с тобой, Ванечка, вечером гулять кто? Да, это папа (ох и повезло, Ванечка, тебе!) А кто у нас умеет варить вкусную кашу, суп, кто с Ва­нечкой играет, гу­ляет, книжки чита­ет? Да, это мама. Кто слушает тебя, ставит градусник, у кого белый халат? Это врач, и т. д. Такую игру тоже можно раз­нообразить «У кого что есть?» У папы есть портфель, у мамы есть красивые туфли, у бабушки -очки, у парикмахера - ножницы,кажется все простым, а ведь для того, чтобы все безошибочно на­зывать, надо развить и память, и внимание, и наблюдательность, и,конечно,речь.

Игра «Из чего что сделано?»

   Дом - из кирпича, он кирпич­ный, или из дерева, деревянный, еще у нас деревянная ложка, де­ревянная дверь,стол и стулья. Из бумаги - книжка, тетрадка, блок­нот, из стекла - окна, ваза, банки... Что в воде тонет, а что нет - тут уже демонстрация опыта: дере­вянная палочка плывет, а желез­ная - утонула. «Почему?» А еще играйте в «Вопросы и ответы». «Что у нас такое круглое, как яб­локо (мячик, арбуз, апельсин, го­лова), а белое, как снег, а сладкое, как сахар? Что растет на дереве? Что бывает желтого цвета?» В об­щем, сравнивайте, сопоставляйте, усложняйте, но не забывайте хва­лить за правильный ответ, и еще раз этот ответ повторите, чтобы отложилось в памяти.
Н. Третьякова

Категория: Педагогам | Добавил: osen (05.11.2011)
Просмотров: 618 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]