Мини-чат

Персональный сайт воспитателя ДОУ Баклановой О.А.

"Если у вас есть идея, и у меня есть идея, мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи" Бернард Шоу

Советы

Главная » Статьи » Для родителей

Левша в мире праворуких

    Для детей-дошкольников игры-упражнения

Накрой ладошкой

       Перед ребенком лежат картин­ки, надо правой рукой накрыть одну картинку, а левой - другую, потом назвать, что лежит под правой, а что под левой ладош­ками.  

Наоборот

        Взрослый дает команду для движения левой или правой ча­сти тела, а ребенок должен все выполнить наоборот. Такая игра развивает внимание, слух, уме­ние различать правую и левую часть тела, и обычно эти упраж­нения подходят для детей 5-7-летнего возраста.  

Макни пальчик

         Предложить бумагу и краски. Выяснить, на какой руке есть указательный палец, большой, мизинец, а потом обмакнуть за­данный пальчик (например, ми­зинчик) в краску и сделать отпе­чаток — ребенку очень нравится делать отпечатки. Можно из от­печатков указательного пальчи­ка правой руки сделать цвето­чек, а из отпечатков мизинца левой - еще один.

Заборчик

         На листе бумаги проведена горизонтальная линия, ребенку нужно разложить палочки, ка­рандаши (спички) на этой линии в заданном взрослым направле­нии. Ребенок учится сосредота­чиваться, ориентироваться на плоскости листа, быть внима­тельным.  

Топы-притопы

         Взрослый предлагает выпол­нить притопы левой или правой ногой в ритм музыке. Сначала по показу взрослого, а потом толь­ко по словесному указанию! Это упражнение очень хорошо помо­гает различать правую - левую часть тела и ориентироваться в пространстве.

Дружные ножки

           Изготовьте маски девочки и мальчика, или каких-то зверу­шек. Ребенку на одно колено надеть маски мальчика, на дру­гое - девочки. Предложить: со­гнуть коленку — девочке, а потом - мальчика, попрыгать на левой (пра­вой) ноге. Со­гнуть левую коленку, по­том правую. А теперь их наклонить вправо, по­том — влево и т.д.  

Выполни задание

        Сделайте дорожку (мелом или шнуром). Предложите попры­гать по ней на левой ноге, потом на правой; перепрыгнуть дорож­ку на правой, потом на левой ноге; прыгать на правой ножке, а левую руку положить на пояс, или взять флажок; правой дот­ронуться до левого уха; посмот­реть в дырочку левым глазом, закрыть правый глаз, почесать левое ушко, погладить левую бровь и т.д. Расскажи, что ты сделал? А теперь погладь левой рукой живот, правое плечо; ле­вой рукой правую коленку, лоб, рот, правую щеку, левую щеку и т.д.  

Где, что?

         Взрослый предлагает опреде­лить, где стоит стол? А что сто­ит справа? А слева? Встань так, чтобы слева от тебя было... а справа ... и т.д. А теперь слева от себя положи (игрушку).

Мостик

        Взрослый предлагает макет мостика, а на листе речка. У ре­бенка мелкие игрушки. Взрос­лый определяет, что есть правый и левый берег реки. И все игруш­ки расставляются так, как нра­вится ребенку, но он должен сам описать свои действия: «Я поста­вил машину на правый берег реки, а собачку - на левый бе­рег»...    

Магазин

        Примерно так же можно иг­рать в магазин: на левой чашке весов — яблоки, а на правой - груши (хоро­шо, если для такой игры будут исполь­зованы подел­ки ребенка, а можно и нарисовать весы и на них раскладывать овощи, фрук­ты, определяя не только справа они или слева, но и количество, цвет, размер.    

Листопад

       Взрослый предлагает: сейчас мы с тобой волшебники и устро­им настоящий листопад. Давай от зеленого (красного, оранже­вого) листа отрывать маленькие кусочки - то правой, то левой рукой и подбрасывать их вверх. Посмотри, как они красиво ле­тят - настоящий листопад. Куда мы подбрасываем наш листочек? (вверх). А куда он падает? А ка­кой рукой ты бросаешь красный листочек? А зеленый?  

Что получилось?

         У взрослого картинки с изобра­жением предметов простых форм, выполненных пунктиром (елочка, домик, грибок и т.д.). Ребенок угадывает и называет предмет, затем соединяет непре­рывной линией пунктир (правой и левой рукой) и называет - что получилось? В этом и следующем упражнениях развивается зри­тельная память и тех­ника выпол­нения зада­ний «слева-направо».  

Клоун      

        У ребенка лист бумаги с незаконченным изображением клоуна; взрослый предлагает дорисовать недоста­ющие детали рисунка (слева и справа). Надо уточнять: а каким цветом ты раскрасишь недоста­ющую деталь на правой (левой) стороне рисунка?  

Жучок

         «Посмотри, у меня жучок (или другая игрушка), а еще сундучок волшебный, там всякие коробоч­ки, баночки. Сейчас наш жучок спрячется в одну из них, а ты постарайся найти и скажешь, какого цвета коробочка или ба­ночка, какой она величины и формы. Постарайся работать обеими руками» Напоминайте ребенку, чтобы он не только от­крывал, но и закрывал баночки и коробочки. Можно усложнить: в дальнейшем предлагать пус­тые баночки ставить слева или справа от себя.  

Цветочки

        В этом упражнении опять ре­бенок совершенствуется в навы­ках письма слева направо. У ре­бенка - картон, размером с аль­бомный лист, покрытый полиэтиленом (сделайте все вместе с ребенком). На нем с помощью скотча приклеены с одной сторо­ны (например, слева) фигурки сказочных персонажей, а с дру­гой - контуры различных цветов. С помощью фломастера ребенок проводит горизонтальные линии в направлении слева - направо обеими руками (по очереди).    

О причинах леворукости   

              К сожалению, наука еще не до конца изучила этот вопрос, но все -таки выделяют некоторые причины: на первом месте стоит наследственность, и тут ничего объяснять не надо. На  втором месте стоят компенсаторные: леворукие — чаще всего это поздние дети, достаточно тяжелая беременность матери, близнецы - среди них тоже встречаются левши. Ну, и на тре­тьем месте - это дети-приспособленцы, они действуют лучше левой рукой либо в случае травмы, либо потому что рядом такой же леворукий ребенок, т.е. он ему подражает.  

            Если ребенок левша и его начали переучивать, то он становится «амбидекстром» - в переводе с греческого, это означа­ет, что человек одинаково хорошо владеет и правой, и левой рукой. Кстати, некоторые люди могут быть амбидекстрами и от рождения. У левшей, кстати, много преимуществ.   Возьмите хотя бы спорт. Многие сильнейшие теннисисты мира, фехтовальщики и боксеры - левши. Доказано, что лев­ши—аквалангисты более эффективно выполняют подводные  работы. Ученые объясняют это тем, что правое полушарие в большей степени, чем левое, ответственное за зрительно-про­странственную  ориентацию, у леворуких развито лучше. А  мы знаем, что у левшей «командует» рукой правое полушарие мозга. Кроме того, среди левшей очень много способных и одаренных от природы людей, у них отличная зрительная память (например, А. Македонский знал в лицо каждого сво­его солдата, а его войско в разные времена насчитывало от 10 до 30 тысяч солдат!) Так что, возможно, левши - это из­бранники Божьи! Кстати, статистика утверждает, что маль­чиков-левшей рождается в два раза больше, чем девочек. Если в вашей семье растет ребенок-левша, то, возможно, он буду­щий гений.  

                                                                                                                                                                                                                               Н. Третьякова

Категория: Для родителей | Добавил: osen (13.12.2010)
Просмотров: 969 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]