Мини-чат

Персональный сайт воспитателя ДОУ Баклановой О.А.

"Если у вас есть идея, и у меня есть идея, мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи" Бернард Шоу

Советы

Главная » Статьи » Для родителей

Хвалить надо уметь

Вредная похвала

ОЦЕНОЧНАЯ ПОХВАЛА

   Вы оцениваете самого ребенка или его работу («хороший рисунок», «твой домик построен правильно», «гениально»). Дети не любят ника­ких оценок - ни плохих, ни хороших.

ПОХВАЛА СО ЗНАКОМ «СЛИШКОМ»

   Вы опережаете события и захваливае­те ребенка, хотя тот еще ничего не достиг («прекрасный музыкант», «настоящий ге­рой»). После таких слов ребенок не захо­чет ничего делать - зачем стараться, если уже похвалили?

ПОХВАЛА-СРАВНЕНИЕ

   Нельзя хвалить ребенка, при этом прини­жая другого («Ты танцевала лучше, чем Оля», «Костя хуже тебя прочитал стишок»). Если ребенка сравнивать с другими деть­ми, у него возникает чувство конкуренции. Вместо того чтобы дружить, он начинает присматриваться: а кто сейчас лучше?

ПОХВАЛА-ПРОТИВОРЕЧИЕ

   Например: «Молодец, глупышка!» Первое слово - радует, второе - обижает и полно­стью обесценивает первое. Или: «Хорошо, конечно, но не так, как у меня». Не срав­нивайте уровень ребенка со своим. После такой похвалы у него опустятся руки: как ему, маленькому, догнать вас, взрослого?

Полезная похвала

ОПИСАТЕЛЬНАЯ ПОХВАЛА

   «Я вижу, что ты нарисовал дере­вья, кошку и дом!» Увлеченно скажите о том, что вы видите на рисунке. Тогда он поймет, что мама обратила внимание на каждую деталь, а это лучшая награда!  

ПОХВАЛА ДЕЙСТВЕННАЯ

   «Ты с таким интересом исследовал каждый цветочек в лесу!», «Ты не зря так долго разу­чивала музыкальную пьесу - на концерте тебе все зрители аплодировали!». Отмечайте все то, чего ребенок достиг. И будьте умеренны в по­хвале, чтобы не перейти границу «слишком».

ПОХВАЛА ЛИЧНОСТНАЯ

   «Ты в этот раз так красиво нарисовала каждую веточку у дерева!», «Сегодня ты не стал оби­жать младшего братика, а объяснил ему, что тебе неприятно, когда он мешает тебе зани­маться». Если сравнивать ребенка, то только с самим собой, отмечая его пусть пока и неболь­шие, но личные достижения.

ВООДУШЕВЛЯЮЩАЯ ПОХВАЛА

   «Ты умный и сможешь отгадать загадку», «Ты смелый и не будешь бояться собаку». Такие слова помогут, когда ребенок готов сделать что-то, но сомневается, или не может решить­ся, или уже готов отказаться после неудачной попытки. Этой похвалы должно быть «чуть-чуть», тогда она подействует.

Похвала в два шага

Старайтесь следить за тем, как именно вы хвалите ребенка. Полезная похвала состоит из двух частей: сначала хвалите за приложенное усилие, а затем за застигнутый результат. Например: Взрослый с уважением и инте­ресом отзывается о работе ребенка: «Я вижу, что ты долго трудился,чтобы написать это сочинение. В твоем рассказе столько интересных фраз!» Ребенок, услышав поощре­ние, подумает про себя: «По­лучилось хорошо, потому что я очень постарался и проявил свои творческие способности!»  

СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ: Адель Фабер и Элейн Мазлиш «Как гово­рить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили.

Категория: Для родителей | Добавил: osen (05.11.2011)
Просмотров: 572 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]