Мини-чат

Персональный сайт воспитателя ДОУ Баклановой О.А.

"Если у вас есть идея, и у меня есть идея, мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи" Бернард Шоу

Советы

Главная » Статьи » Для родителей

Как приучить ребенка прибирать игрушки?
    Да, конечно, мы взрослые, ум­ные люди, хотим, чтобы все было разложено по полочкам, стояло на своих местах. А маленький глу­пый ребенок затаскивает весь мягкий животный мир в виде обе­зьянок, мишек, зайчиков под стол, потому что там «у них до­мик», а кубики и вовсе не разбро­саны и, вообще «это не кубики, а грибы, и они растут в лесу, где хотят!» Получили? То, что нам кажется полнейшим беспоряд­ком, для ребенка - образцовая гармония мира. Конечно, этот вопрос волнует родителей, начиная с того мо­мента, когда он начинает разбрасывать свои игрушки, и их надо прибирать - элементарно хотя бы складывать в коробку. Пока он мал, мама и папа делают это сами. А как только под­растает, начинают заставлять малыша. Вы думаете, я против? Да, нисколько! Только вот понятия у взрослых и детей об убор­ке игрушек несколько разные.
     Если ребенок идет в детский сад, то там волей-неволей игрушки прибираются. Ведь воспитателя принято слушаться, да и влияние коллектива уже в этом возрасте делает свое дело. Только не всегда там, с точки зрения психологов, все правильно. Но что делать?! Воспитатели - они тоже люди, взрослые люди, а у взрослых, как я уже сказала, свои представления - что хорошо, что плохо, что пра­вильно и что неправильно. Если бесконечно заставлять ребенка просто «убирать быстро свои иг­рушки!», то это будет серьезно тормозить развитие творческого воображения малыша, а ведь именно в дошкольном возрасте, как никогда, ребенок проявляет свою исследовательскую актив­ность. И все это можно за-ру-бить прямо на корню! Конечно, надо искать какой-то выход! Хорошо бы иметь дома отдельную комна­ту-детскую, но в нашей реальной действительности это практически невозможно. Поэтому пусть будет хотя бы какой-то уголок, где он может играть так, как хочет. Пусть этот «домик под столом» суще­ствует, но, чтобы зверюшки там не валялись как попало, а лежали, сидели, стояли. Выделите какой- нибудь угол комнаты, пусть там у него на стене висит кусок старых, ненужных вам, обоев, на которых (только там) можно рисовать. Иначе все стены в квартире покро­ются граффити! Вообще, к чему весь этот разговор? К тому, чтобы родители превращали уборку иг­рушек в игру. И неправда, что не­когда этим заниматься! То же вре­мя у вас займет наведение «шмо­на» с криком,требованиями и шлепками, что и сбор этих самых грибов, которые растут, где хотят. Играйте в погрузчиков, в снегоу­борочные машины, в дворников, в конце концов. И приучайте ребен­ка к тому, что игрушки тоже хотят сидеть и в уголочке, и лежать в корзинке, или совсем не нравится, что их забывают поставить на по­лочку, а пинают и уходят на про­гулку. Вот обидятся они и сбегут. Иногда этот прием бывает очень действенным - собрать все игруш­ки и убрать, а малыш приходит с прогулки, ищет свои любимые ма­шинки, а их нет! Но не торопитесь сразу выдавать, даже трехлетний малыш прочувствует, если лишить его игрушек хотя бы на сутки! На­родная мудрость гласит: «Посе­ешь привычку - пожнешь судьбу!»
    Приучая малыша к порядку, не­плохо бы это помнить и прибирать игрушки время от времени. Сегод­ня убираем играя, а завтра просто так скидаем все: «Скорее, скорее, кино начинается!» - а послезавтра и вовсе: «Отойди, ты только меша­ешься под ногами, лучше сама все уберу». Поэтому будьте последо­вательны, ведь воспитание ребен­ка требует времени, требует лич­ного примера и, если как-то на­учить его упорядочивать свое иг­рушечное окружение, то вырастет нормальный ребенок, а не баналь­ный неряха. Но нам, взрослым, порой просто некогда, и мы идем по пути наименьшего сопротивле­ния: убираем сами! Если вовремя остановиться и понять, что это только во вред ему же самому, то толк будет. А еще не надеяться на детский сад, школу, где, мол, тебя уж научат, вышколят, заставят все за собой прибирать! Вот страшил­ка-то! Мы куда ребенка-то отдаем? К дрессировщику, что ли?! Начни­те с малого, играя, помогая ему в этом, собственно, нелегком труде. Хвалите за успехи, радуйтесь его умениям, ведь известно, что вода, она и камень точит, а доброе сло­во и кошке приятно!  
                                                                                                                                                                 Н. Третьякова
Категория: Для родителей | Добавил: osen (02.07.2012)
Просмотров: 695 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]