Мини-чат

Персональный сайт воспитателя ДОУ Баклановой О.А.

"Если у вас есть идея, и у меня есть идея, мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи" Бернард Шоу

Советы

Главная » Статьи » Для родителей

Как он будет учиться?
     ЕСЛИ ДЕРЕВО СТРОГО ПО ЦЕНТРУ листа бумаги, все его части (ствол, ветви, ли­стья) уместились на бума­ге, само дерево пропорцио­нально и на рисунке нет лишних деталей (трава, солнце, облака), значит, малыш хорошо понима­ет задание и четко его выполня­ет, не отвлекаясь на мелочи. Он быстро усваивает новую инфор­мацию и умеет демонстриро­вать свои знания. Ребенок уве­рен в себе и своих способностях, поэтому ни новое расписание жизни, ни ответ­ственность, ни школьные требо­вания, ни следование правилам поведения не вызовут у него стресса. Даже если малыш пока недостаточно хорошо умеет чи­тать и писать, психологически он готов к школе, и это поможет ему быстро догнать сверстни­ков.  
     
     Если на рисунке изображено НЕ ТОЛЬКО ДЕРЕВО, НО И ОКРУЖАЮЩИЙ ПЕЙ­ЗАЖ (солнце, облака, тра­ва, цветы, бабочки...), у ма­лыша хорошо развито образное мышление, но четко выражать свои мысли он не умеет, слиш­ком увлекается деталями. Пси­хологически ребенок готов к школе, а социально еще нет. Ему сложно строить отношения со сверстниками и демонстриро­вать свои знания. Постарайтесь уделять больше внимания его взаимоотношениям с однокласс­никами и учителем. Расспраши­вайте о школьных событиях, анализируйте, помогайте вы­брать правильную линию пове­дения. Таких деток обычно на­зывают мечтателями за их медлительность. А им просто для понимания задания нужно зрительно воспроизвести образ. Именно поэтому гуманитарные предметы даются им легче, чем точные науки.
     Будьте готовы постоянно кон­тролировать ребенка, помогать ему концентрировать внимание на конкретном предмете или действии. Это будет необходи­мо, так как изменение образа жизни и повышенные требова­ния могут стать для малыша сильным стрессом.

     ЕСЛИ У ДЕРЕВА ЕСТЬ КОР­НИ, уходящие под землю, значит, малыш умеет глу- .боко вникать в любую про­блему, но, задумавшись, перестает слушать собеседни­ков, а слышит в это время толь­ко то, что хочет и как хочет ус­лышать. Такое восприятие надо постараться изменить, ведь в школе, прежде чем писать, чи­тать, рисовать, нужно внима­тельно выслушать задание. За­ставляйте малыша проговорить вслух учебный материал, пока он не будет понят, как надо. Та­кие детки очень не любят крити­ки, особенно публичной, они по­том замыкаются и вообще перестают отвечать, даже когда  знают материал. Если ваш ребе­нок такой, замечания ему нуж­но делать с глазу на глаз.

    ЕСЛИ ДЕРЕВО нарисовано В ПРАВОЙ ИЛИ ЛЕВОЙ ЧАСТИ ЛИСТА, то малыш .не отличается усидчивос­тью, ему нужно постоянно двигаться, жестикулировать. Ес­ли ваш слишком активный ребе­нок умеет читать, писать и счи­тать, его можно отдавать в школу, а если он интеллектуаль­но к школе не готов, лучше подо­ждать или упорно заниматься с ним летом. Подвижные дети хо­рошо усваивают новое, если процесс обучения совмещается с какой-либо деятельностью — подчеркиванием, раскрашива­нием, раскладыванием каранда­шей и счетных палочек. Но глав­ное — научите его действовать так, чтобы не мешать другим ученикам. Нельзя намеренно тренировать усидчивость на уро­ке или во время выполнения до­машнего задания. Без движения такие дети ничего не запоми­нают и теряют интерес к учебе.

    ЕСЛИ ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ  КРОНЫ НЕ УМЕСТИЛАСЬ НА ЛИСТЕ, значит, ребенок плохо организован, не доводит дело до конца и быстро устает от однообразия. Такие дети психологически не готовы к школьным нагрузкам и требованиям, даже если умеют читать, писать и считать. Трени­руйте самостоятельность, жела­ние побеждать и умение выпол­нять определенные поручения, хвалите за каждый успех.
     
     ЕСЛИ рисунок схематичен и ДЕРЕВО БОЛЬШЕ НАПО­МИНАЕТ ЧЕРТЕЖ, то у малыша математический (склад ума и развитое логи­ческое мышление. Он умеет вы­членить главную мысль и раз­вить ее, обладает обширным словарным запасом и хорошей памятью на имена и факты. Обычно такие дети имеют по любому поводу собственное мнение, у них отсутствует стад­ное чувство. А их успехи в учебе зависят от того, какие взаимо­отношения сложились у них с первой учительницей.

     ЕСЛИ  ДЕРЕВО НЕПРОПОР­ЦИОНАЛЬНОЕ: слишком большой ствол и маленькая крона или наоборот, зна­чит, ребенок еще не умеет правильно расставлять приори­теты. Он уделяет слишком мно­го внимания одной части зада­ния, от чего страдает другая. Малыш может тщательно сде­лать одно домашнее задание и забыть про остальные уроки или сделать их кое-как. Любимые предметы постоянно меняются. Надо научить маленького уче­ника определять для себя глав­ное, и хотя бы первое время следить за его выполнением до­машнего задания.
   
     ЕСЛИ все детали ДЕРЕВА ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО ПРОРИСОВАНЫ,  много мелких элементов (про­жилки на листиках, веточ­ки, рисунок на коре), значит, ре­бенок ярко выраженный визуал. Такие дети учатся посредством письма, им необходимо все за­писать и зарисовать, чтобы за­помнить. Они лучше восприни­мают материал в виде таблиц, схем, рисунков с помощью об­разных ассоциаций. Им обяза­тельно нужны красивые пись­менные принадлежности. Именно для таких деток хороши­ми помощниками в учебе станут компьютерные про­граммы и обучающие ди­ски.

И ЕЩЕ:
  • Хвойные де­ревья обычно ри­суют замкнутые, неуве­ренные в себе дети, которые считают, что им все вокруг должны, а они никому.
  • Лиственное дерево опре­деленной породы (береза, клен, дуб) чаще изображают малыши, у которых есть серьезное увлечение, зани­мающее все их свободное время.  
  • Дерево неопределенной породы с листвой (преоблада­ет на рисунках большинства детей) рисуют всесторонне развитые дети.
  • Цветущие деревья изо­бражают творческие натуры, живущие по принципу: «нра­вится — не нравится», про ко­торых говорят, что они ви­тают в облаках.  
  • Дерево с плодами обычно рисуют дети, в ком преобла­дает практическая жилка. Что­бы их увлечь новым делом (учебой), надо объяснить, для чего это надо и какая от этого может получиться польза. 
Категория: Для родителей | Добавил: osen (15.07.2012)
Просмотров: 413 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]