Мини-чат

Персональный сайт воспитателя ДОУ Баклановой О.А.

"Если у вас есть идея, и у меня есть идея, мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи" Бернард Шоу

Советы

Главная » Статьи » Для родителей

Готов ли ребенок к школе?
  КОНЕЧНО, есть общепринятые рекомендации определения уровня готовности ребенка к школьному обучению. Есть диагностические тесты, но мы сегодня попробуем остановиться на очень важных для будущего школьника моментах, хотя именно на них родители обращают меньше всего внимания. Поверьте—в школе его обязательно научат читать, писать, решать задачи, а вот дружить, договариваться со сверстниками, находить с ними общий язык ему нужно учиться самостоятельно. В этом вы, родители, не только можете, но и должны помочь своему ребенку.

А еще важны следующие критерии:

  • 1.Умение координировать движения (общие, глаз, руки).
  • 2.Умение ориентироваться в пространстве.
  • 3.Способность концентрировать внимание на выполнении задания.
  • 4.Умение выделять элементы из предметного ряда путем показа или пересчета.
  • Вам показались эти формулировки сложными? Но сейчас вы поймете, как можно проверить ребенка по этим критериям.

    Предложите выполнить следующие задания (только не все сразу, пожалуйста! Важно понять, слышит ли ребенок то, о чем вы его просите, как выполняет - качественно, стараясь или нет):

  • прыжки на одной ноге с продвижением вперед;
  • прыжки через скакалку;
  • бросание об пол и ловля мячей среднего и большого объемов;
  • подбрасывание мяча, ловля и бросание мячика маленького размера двумя руками, левой и правой рукой.

    Все перечисленное как раз и будет относиться к первому пункту.

    Теперь перейдем к пункту номер 2 - сюда включаются следующие умения и навыки:

  • определение и показ левой и правой сторон на собственном теле;
  • определение и показ местоположения по отношению к себе: слева, справа, сзади, спереди, внизу, вверху и т.д.;
  • определение и показ местоположения любого графического изображения на доске, альбомном листе, тетради - как в линейку, так и в клетку.

    Обычно даются такие задания: покажи, где в тетради верх - низ, где у двери правый верхний угол, а левый? Покажи широкую или узкую строчку, столбик клеточек слева — справа и т.д.

    Третий пункт включает умения:

  • определение месторасположения предметов по линии в ряд и их пересчет. (Сколько цветочных горшков стоит на подокон нике? А покажи третий по счету!);
  • ребенок должен хорошо считать и по порядку, владеть прямым и обратным счетом, причем, делать это не по шаблону, а размышляя.

    Естественно, будущий первоклассник должен хорошо и чисто говорить, уметь произносить многосложные слова, чистоговорки, скороговорки, у него должны быть навыки речевого общения со взрослыми, сверстниками. Важно обращать внимание на темп речи, силу голоса, дыхание, артикуляцию, культуру речевого общения.

    И уж, конечно, задания нужно давать в интересной, игровой форме (например, ребенок будет учителем в марсианской школе и ему нужно будет научить маленьких марсиан... - предлагайте вышеуказанные задания). Игра поможет ребенку раскрепоститься, снять заторможенность и внутреннее напряжение. Поэтому поиграйте вместе со своим ребенком, и во время игры вы сможете понять, есть ли у него проблемы, готов ли он к школе, и в чем ему нужна помощь.

    И еще: не стоит думать, что во всем вышеизложенном и заключается определение готовности ребенка к школе - это лишь маленькая часть диагностики. Но здесь предложено то, что под силу родителям. Никогда не делайте никаких выводов: подбросил мяч два раза, а больше - ну никак! Вселяйте уверенность: ничего, будем тренироваться. Никто ведь со скакалкой в руках не рождается!

  • Категория: Для родителей | Добавил: osen (19.08.2014)
    Просмотров: 281 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]