Мини-чат

Персональный сайт воспитателя ДОУ Баклановой О.А.

"Если у вас есть идея, и у меня есть идея, мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи" Бернард Шоу

Каталог файлов

Главная » Файлы » Здравствуй, мир! » Игры с водой

Опыты с водой
18.08.2013, 10:12
Опыт-наблюдение: «Что увидим через воду»
Цель: закрепить знания детей о свойстве воды — прозрач­ность.
Материал и оборудование: таз с водой, мелкие пред­меты.
Ход. «Ребята, что у нас находится в тазу? Правильно — это вода. А что вы мне можете рассказать о воде? (Дети описывают воду.)Посмотрите, пожалуйста, что я делаю? (В таз бросается ку­бик.) Что стало с кубиком? (Он упал на дно.) А вы его видите? («Видим».) Какого он цвета? (Предлагается детям по очереди опу­стить в воду различные предметы. В то время, когда один ребенок предмет опускает, другие дети вместе со взрослым закрывают гла­за.) Ребята, а почему мы видим все эти предметы даже через толщу воды?». Делается общий вывод — вода прозрачная.

Опыт-наблюдение: «Какую форму может принять вода»
Цель: уточнить представление детей о свойстве воды прини­мать форму того предмета, в котором она находится.
Материал и оборудование: ведро с водой, пластмас­совые формочки.
Ход. «Ребята, посмотрите, что я принесла. Как вы думаете, для чего нам с вами сегодня нужна будет вода? (Дети высказывают предположения.) Сегодня мы с вами будем продолжать знако­миться со свойствами воды. Мы постараемся узнать, есть ли у воды форма. Загляните в ведро и посмотрите, какую форму вода приобрела в ведре?А теперь я дам каждому формочку и предлагаю вам в свои фор­мочки из нашего ведра налить воды. Какую форму приобрела вода в ваших формочках? А теперь поменяйтесь формочками. (Дети производят опыт.) Так какую же форму может приобретать вода? (Детей подводят к выводу о том, что вода приобретает форму того предмета, в котором она находится.)»

Опыт-наблюдение за «плачущими сосульками»
Цель: установить зависимость между температурой воздуха и состоянием воды.
Ход. На прогулке отметить, что на солнце сосульки плачут, а в тени нет. «Ребята, а как вы думаете, что такое сосульки, как они обра­зовались и откуда взялись? А почему они плачут только на этой стороне крыши?» (Обращается внимание детей на солнечную сто­рону крыши.) В конце наблюдения детей подводят к выводу о том, что снег на солнце тает, стекает с крыш и образует при замерзании на холодном воздухе сосульки. Сосульки могут таять только на сол­нечной стороне, там, где есть тепло солнца.
Категория: Игры с водой | Добавил: osen
Просмотров: 1140 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]