Мини-чат

Персональный сайт воспитателя ДОУ Баклановой О.А.

"Если у вас есть идея, и у меня есть идея, мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи" Бернард Шоу

Каталог файлов

Главная » Файлы » Читайка » Слоговой период обучения

Ознакомление со слоговой структурой слова
17.08.2013, 09:33
Ставятся следующие задачи:
  1. Развивать умение делить слова на слоги (на слух, при помощи хлопков и т.д.).
  2. Развивать умение определять количество слогов в слове и их последовательность. Познакомить с понятием "начало" и "конец" слова.
  3. Научить определять местонахождение ударного слога в двусложных и трехсложных словах, переносить ударение с одного слога на другой (при образовании множественного числа, например, поле-поля).
  4. Развивать и закреплять навык составления слова из заданных слогов.
  5. Развивать умение быстро составлять и прочитывать слова со сходными слоговыми структурами.
  6. Развивать умение подбирать слова по одному данному слогу, а также находить слова, начинающиеся с последнего слога заданного слова.

Успешной реализации этих задач способствует ряд игр и упражнений.

"Отгадайте, кого я называю"

Предлагается встать тем детям, чьи имена состоят из стольких слогов, сколько хлопков он сделает.

"Почтальон принес письмо" - дети получают конверты с картинками и по заданию логопеда отбирают те, названия которых состоят из двух, затем трех частей. Остальные проверяют правильность ответа на слух. Ответивший правильно кладет перед собой счетную палочку. В конце занятия подсчитываются результаты.

"Магазин игрушек"

Предлагает детям купить те игрушки, в названии которых определенное количество слогов.

"Отправим животных в плавание" - на доске рисунки трех корабликов с одной, двумя и тремя трубами. У детей картинки с изображениями животных, в названии которых, соответственно, один, два, три слога.

"Молчанка" - дети получают карточки с точками (1, 2, 3). Педагог называет слово или показывает картинку, дети поднимают соответствующую карточку (картинки можно использовать на определенную тему, например, игрушки, овощи, фрукты и т. п.).

"Кто уйдет дальше" - ребенок идет от доски, делая шаг на каждый слог выбранного им слова. Его остановка отмечается мелом на полу. Выигрывает тот, кто, правильно разделив слово на слоги, ушел дальше всех.

"Что вокруг нас"

Предлагается детям отыскать вокруг себя предметы с определенным количеством слогов. За каждое правильное слово ребенок получает фишку. По их количеству определяется победитель.

С целью развития умения составлять слова из слогов, а также для накопления в памяти слоговых образов можно проводить игру "Перевертыши".

У детей карточки со слогами из которых им надо составить сначала одно слово, потом, переставив слоги, другое. Выигрывают те, которые ответят, какие два слова получились (сос, на, чай, ка, вес, на, ка, мыш, бан, ка, ла, ска, ни, тка и т. п.).

С целью развития умения составлять и прочитывать слова со сходными слоговыми структурами, а также умения подбирать слова по одному данному слогу можно проводить игры "Точка", "Отгадай слово", "Собери слова"."Точка" - у педагога карточка со слогом -точка-, у детей карточки с различными слогами. Педагог предлагает детям добавить к слову точка свой слог так, чтобы получилось новое слово (веточка, кисточка и т. п.). Игра идет как соревнование. Выигрывает ряд, который быстрее всех правильно составит слова.

"Собери слова"

Детям раздаются карточки со слогами (та, за, ва, со, сли, тык, хал, клюк). Педагог пишет на доске слог -ВА-. Дети по очереди подходят к доске и прикладывают свою карточку к слогу, чтобы получилось слово и прочитывают его. В работе по ознакомлению дошкольников со слоговой структурой слова необходимо познакомить их с понятиями "начало" и "конец" слова. На графическом изображении слова (полоске) логопед демонстрирует протяженность слова - произносит слово и ведет указкой по полоске (коорооваа). Затем спрашивает, какой слог слышится в начале слова, в конце слова.

"Отгадай слово"

Педагог называет первый слог и предлагает конец слова подобрать детям (можно использовать картинку). То же задание затем используется и с последним слогом.

"Эстафета"

Педагог пишет двусложные слова на доске в два столбика. Дети из каждого ряда выходят и ставят ударение в словах. За каждый правильный ответ дети получают очко.

Категория: Слоговой период обучения | Добавил: osen
Просмотров: 1341 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]